Одной из главных сфер, где импортозамещение приходится наращивать ускоренными темпами, является авиация.

Пример HTML-страницы

Глава Минтранса: авиапарк будет пополняться российскими лайнерами

Глава Минтранса: авиапарк будет пополняться российскими лайнерами

Одной из главных сфер, где импортозамещение приходится наращивать ускоренными темпами, является авиация. Сколько сейчас самолетов у российских авиакомпаний, что будет с их ремонтом и ценами на билеты, как изменятся авиа- и железнодорожные перевозки, рассказал министр транспорта Виталий Савельев в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 1».

– Здравствуйте, Виталий Геннадьевич.

– Здравствуйте, Наиля.

– В отношении российских авиакомпаний были введены санкции, после этого на различных уровнях неоднократно обсуждались вопросы безопасности полетов. Ваше мнение, насколько безопасно сегодня летать самолетами российских авиакомпаний?

– Безопасность в авиации – это безусловный приоритет. Никто не будет рисковать жизнью пассажиров. Да, есть проблемы, у нас 1272 самолета, из которых 1148 – это пассажирские самолеты. Мы, конечно, не готовились к санкциям, но экономика процесса показывала, что нам надо организовывать сервис внутри России. И поэтому многие авиакомпании, включая «Аэрофлот», создавали свои крупные инжиниринговые центры. Допустим, есть еще производственный блок «Аэрофлота» и группы компаний «Аэрофлот» – более 4 тысяч человек. Аналогичная картина в S7-инженерии. Я думаю, в целом мы с задачей справляемся. Есть проблема комплектующих, запчастей. Но с Минпромторгом мы работаем в тесном контакте, и пока мы считаем, что сможем решить эту проблему. Поэтому опасаться за безопасность, я считаю, не следует.

– Проблема запчастей, наверное, будет решаться за счет параллельного импорта?

– Скажем так, есть много решений этой проблемы.

– Будет ли авиапарк пополняться за счет российских лайнеров в этом году, или такой необходимости нет?

– Та программа, которую Минпром разрабатывает, и компании ожидают лайнеры, она будет продолжаться. Но на серийное производство чтобы выйти, допустим, Ту-214, по МС-21, по Ил-114, нужно время нашему авиапрому. Потому что мы же работали, существовали, как вся авиапромышленность в мире – она живет в кооперации. Вот Sukhoi Superjet – живой пример этому. Это самолет международный, это двигатели, которые делаются французской компанией, которые мы ставили на Sukhoi Superjet. Теперь нам приходится переходить на ПД-8, на чисто отечественные двигатели. Мы это сделаем, но это займет время. То есть импортозамещение полностью, производство займет время.

– А производство самолетов Ту-204, Ту-214 будет наращиваться?

– Да, я думаю, да. Ту-214 – одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности «Аэрофлот». Компания рассматривает ее как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку в процессе переходить.

– Можно ли ожидать введения дополнительного сбора для путешественников при покупке авиабилетов по стране?

– Такой, знаете, вопрос обсуждается. Но это точно будет не за счет пассажиров. Правительство много решений принимает о субсидировании. Мы же практически летали все время за рубеж, у нас очень большой был поток именно туристов за рубеж. Сейчас он сохраняется. Но по России надо тоже развивать и организовывать движение.

– Сейчас действует запрет на полеты в ряд городов России, в том числе в те, которые расположены в Крыму. При этом достать билеты на поезд проблематично. Вот как этот вопрос будет решаться?

– Мы проделываем большую работу, мы увеличиваем, конечно, возможность потоков. Поставлено 17 поездов, они движутся в южном направлении. По статистике, в Крым авиакомпании перевезли в прошлом году более 4 миллионов пассажиров, железная дорога – 1 миллион 100 тысяч. В этом году железная дорога в целом перевезет 2 миллиона 300 тысяч пассажиров. Но она не может компенсировать всю дельту. Да, мы сейчас выставили дополнительные поезда, вагоны, мы увеличили частоту поездов. Да. Но это все равно не решает всех проблем, хотя мы добавили 500 тысяч билетов дополнительных. Но это такой период. Мы работаем в тесном контакте и с Министерством обороны. Вы видите, мы продляемся по две недели, потому что смотрим за обстановкой. Как только нам разрешат, это все моментально раскроется и восполнится. Мы на это надеемся.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.
Нравится
Не нравится
00:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Пример HTML-страницы
|
Пример HTML-страницы

Войти на сайт

Авторизация
Пример HTML-страницы