Инсценировка случая травли в ходе мастер-класса по борьбе с буллингом в одной из школ Косово. Травля в школах: ЮНЕСКО предлагает пути решения проблемы Культура и образование
Почти каждый третий учащийся в мире подвергался физическому насилию по крайней мере один раз в течение года, а 10 процентов детей сталкивались с травлей в цифровом пространстве, или «кибербуллингом», сообщают в среду из ЮНЕСКО. Организация призывает принимать более активные меры для защиты детей и подростков от физической, вербальной и психологической агрессии.
В докладе, опубликованном накануне Международного дня борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом, подчеркивается важнейшая роль государственной политики и межсекторального сотрудничества в этой сфере, и отмечается, что только у 32 государств есть всеобъемлющая правовая база для решения данной проблемы.
Содержание
Обеспечение безопасности в школах
«В школе каждый ребенок должен чувствовать, что его уважают и принимают и что он в безопасности, чтобы он мог учиться и развиваться», – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
«Международный день призван стимулировать коллективные усилия по активизации борьбы с насилием и домогательствами в сфере образования», – добавила она.
Издевательства и травля в школе – повсеместное явление. Оно негативно сказывается на успеваемости и на психическом здоровье детей. Жертвы «буллинга» в два раза чаще страдают от одиночества, бессонницы и суицидальных мыслей.
Среди жертв больше всего девочек и представителей ЛГБТ
Насилие в школе непропорционально затрагивает определенные группы и может быть связано с такими факторами, как пол, сексуальная ориентация, социально-экономический статус. Среди жертв травли больше девочек. До четверти девочек-подростков подвергаются гендерному насилию, и до 40 процентов этих инцидентов происходят в школе.
Насмешкам, издевательствам и угрозам в школе подвергается также 42 процента представителей ЛГБТ-сообщества, в основном со стороны других учащихся.
Как ЮНЕСКО поддерживает страны
ЮНЕСКО подготовила ряд рекомендаций и руководящих принципов для властей стран, а также учителей.
ЮНЕСКО также поддерживает многие проекты на местах, реализуя свои рекомендации на практике, особенно в странах Африки и Азии в рамках программы «Отношения на основе уважения».
Эта инициатива помогает предотвратить травлю на гендерной почве, поощряя учеников относиться друг к другу с уважением и обучая жертв эффективному поиску помощи. ЮНЕСКО подготовила более 20 000 педагогов в Западной Африке для создания в школах среды, свободной от насилия.
В прошлом месяце ЮНЕСКО запустила новый проект, посвященный психическому здоровью школьников во Франции. Двухлетний проект, созданный совместно со страной и Европейской комиссией, направлен на укрепление навыков образовательных коллективов в этой области и создание сетей поддержки учащихся, объединяющих учителей, воспитателей, медицинский персонал и социальные службы.
В ЮНЕСКО также подчеркивают важность разработки школьных программ, которые учат детей построению диалога и уважению друг к другу.
О Международном дне
ЮНЕСКО учредила Международный день борьбы с насилием и домогательствами в школах, включая кибербуллинг, в 2019 году. Он отмечается каждый первый четверг ноября.
День призван привлечь внимание к проблеме насилия и травли в школе и помочь найти пути ее решения.